Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Гимнастика для пальчиков и развитие речи

Дата: 16 июня 2021 в 11:33

Родителей всегда волнует, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Одним из важных аспектов развития малыша является развитие мелкой моторики и координации умений пальцев рук.

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Тонкую моторику ребенок развивает в результате манипулирования с предметами.
Неговорящий ребенок имеет, как правило, плохо развитую тонкую моторику.
Развитие тонкой моторики способствует развитию хорошей, связной, членораздельной речи, а также осуществляется воздействие на активные точки, связанные с корой головного мозга, центрами речи, косвенное воздействие на общее интеллектуальное развитие ребенка, подготовка к овладению навыком письма, компетентность малыша в предметном мире.

В первый год жизни малыш овладевает следующими навыками:

  • засовывает палец в различные отверстия в игрушках или мебели
  • захватывает игрушку, чаще двумя руками
  • ощупывает предмет, к которому прикоснулся
  • вкладывает один предмет в другой
  • вынимает предметы из коробки по одному
  • складывает предметы в коробку
  • исследует предметы с помощью рук
  • удерживает два из трех предложенных предметов
  • берет маленькие предметы пальцами, а большие - всей ладонью
  • держит в каждой руке по предмету
  • долго манипулирует понравившейся игрушкой
  • одной рукой перебирает пальцы другой
  • ломает на части, крошит кусочки булочки
  • перекладывает игрушки из одной руки в другую

    Это развивает мелкую моторику рук.

    Заниматься можно с первых недель жизни:
  • мелкий массаж кистей и пальцев рук, воздействие на активные точки
  • выполнять простые игры упражнения, сопровождающиеся потешками (Сорока, Ладушки и т.д.)
  • учить малыша дотягиваться и захватывать предметы (шарики, палочки, валики), разные по фактуре и материалу, для развития осязания (2-3 месяца)
  • развивать навыки самообслуживания (застегивать и расстегивать пуговицы, молнии и т.д.)

Начиная со второго полугодия жизни, старайтесь разнообразить игры с малышом, чтобы стимулировать развитие тонких двигательных навыков (используйте вкладыши, конструкторы Лего, бусы, мозаики, кнопочницы, пуговичницы и т.д., арсенал Монтессори и Никитиных, игры с песком и водой, матрешки, пирамидки). 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.