Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Организация логопедических занятий с детьми дошкольного возраста дома

Дата: 16 июня 2021 в 11:30

Организация логопедических занятий  с детьми дошкольного возраста дома:

●  Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться:

- большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им артикуляционных упражнений;

- «лото» различной тематики;

- муляжи фруктов и овощей, наборы игрушечных животных, кукольную посуду и т.д.;

- разрезные картинки;

- картинки по различным темам;

- шнуровки, счётные палочки, конструктор и т.д.

● Все занятия должны строиться по правилам игры!

● Для достижения результата необходимо заниматься каждый день.

● Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.

● Не переутомляйте ребёнка! Не перегружайте его информацией!

● Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.

● Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-25 минут!

● Отложите занятия, если ребёнок болен или плохо себя чувствует.

● Знакомьте ребёнка с детской литературой! Прочитав ему несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребёнку вопросы по тексту.

● Говорите четко, повернувшись лицом к ребёнку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

● Не употребляйте слово «неправильно»!

● Хвалите ребёнка даже за незначительные успехи!

Требования к проведению артикуляционной гимнастики:

● Артикуляционная гимнастика должна выполняться ежедневно.

● Длительность артикуляционной гимнастики – 5-7 минут.

● Упражнения выполняются сидя или стоя перед зеркалом, ребёнок должен видеть лицо взрослого и своё лицо.

● Сначала артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, по мере овладения ими темп возрастает.

● Количество повторения каждого упражнения постепенно увеличивается от 5 до 20 раз.

● Необходимо следить за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью движения, плавностью, темпом выполнения, хорошей переключаемостью с одного движения на другое.

● После разучивания перед зеркалом артикуляционных упражнений можно переходить к их выполнению без зрительного контроля.

● Гимнастику желательно выполнять под счёт, с использованием картинок – символов, стихов и загадок, «Сказке о Веселом Язычке».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.